ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ
|
ТЕКСТИЛЬНЫЕ, ШВЕЙНЫЕ, ТРИКОТАЖНЫЕ ТКАНИ И ТОВАРЫ
|
|
Текстильные, швейные, трикотажные ткани и товары
|
|
|
Декоративно-прикладное искусство |
Григорий Зуев — выходец из рода кузнецов, в котором эта профессия была представлена по крайней мере четырьмя поколениями. Сам он приобщился к кузнечному делу в мастерской отца еще в детские годы. Однако ни отцу его за всю долгую жизнь... |
|
Декоративно-прикладное искусство |
Невозможно, однако, смириться с тем, что прославленному в прошлом декоративному искусству суждено исчезнуть с лица земли полностью и навсегда. Как всякое подлинно большое искусство оно должно обогащать нашу жизнь, украшать ее. В самом деле, в каком еще из художественных промыслов... |
|
Декоративно-прикладное искусство |
Произведениями народного искусства можно оформлять интерьер, что рекомендуем учителю принять во внимание. В других местах это могут быть изделия из металла, дерева, соломы, домашней, ручной выработки ткани, вышивки. Общность традиций объединяет в одно целое — народное искусство — вместе... |
|
Декоративно-прикладное искусство |
На высоте Зоткин оказался и в решении совершенно новой для него задачи создания художественного облика крупной декоративной скульптурной фигуры в неразрывной ее связи с архитектурой общественного здания. Он взял на вооружение все то, чем сильна абашевская пластика, но понял, что одного присутствия характерного для абашевских игрушечных фигурок элемента монументальности недостаточно — монументальность должна господствовать... |
|
Декоративно-прикладное искусство |
Традиционный характер его творчества дает себя знать лаже тогда, когда он ставит новые для себя задачи, берется за новое дело. Так, плодотворность использования им традиционных для народного искусства художественных канонов, проявилась и тогда, когда Т. Зоткин принял участие в оформлении современного общественного здания... |
|
Декоративно-прикладное искусство |
При воссоздании облика изделия, первоначальную жизнь которому сообщил далекий его предшественник, копировать механически Зоткин не будет. Из-под его рук оно выйдет обновленным, одухотворенным. В пластическом его даровании щедро представлено то ритмическое начало, которое происхождением своим больше обязано не разуму, а чувству. А чувство в процессе повторения всегда вносит изменения, хотя бы и скромные, превращает процесс в... |
|
Декоративно-прикладное искусство |
Абашевская игрушка — понятие условное. В этом отношении перед нами случай уникальный: мы, собственно, имеем дело не с очередной разновидностью детской глиняной игрушки, а с редкостным в истории отечественного народного творчества проявлением скульптурного начала, как такового. И нет оснований, хотя это принято, называть производимые в Абашеве гончарные... |
|
Декоративно-прикладное искусство |
Уже сама тема цветов, этого символа красоты природы, жизненных сил, созданных ею как бы специально для украшения, радости, предопределяет нарядную, праздничную декоративность жостовского творчества. Такое же общее впечатление праздничности и нарядности свойственно всему народному искусству... |
|
Декоративно-прикладное искусство |
Отчетливо проступает и еще одна особенность народного искусства — при малочисленности сюжетов обилие их вариантов. Сегодня ведущим направлением в искусстве Жостова, его главной темой стал жостовский декоративный букет. Поражает неисчерпаемость в буквальном смысле этого слова его трактовок. Какое богатое, практически не ограниченное, разнообразие цветочных мотивов... |
|
Декоративно-прикладное искусство |
Прекрасный образец подхода к материалу, в частности к форме подноса (он фигурный, «гитарный», с мягкими гранями), представлен в работе одного из жостовских «классиков» П. И. Плахова «Цветы, птица и бабочка». Букет начинается от центра и расходится в стороны, откидывает ветки влево и вправо, заполняя плоскость подноса, вытянутого по горизонтали, сообразуясь с его формой. Это... |
|
|
|