ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ
|
ТЕКСТИЛЬНЫЕ, ШВЕЙНЫЕ, ТРИКОТАЖНЫЕ ТКАНИ И ТОВАРЫ
|
|
Текстильные, швейные, трикотажные ткани и товары
|
|
|
Декоративно-прикладное искусство |
Традиционность. Единство материала и приемов в предмете возникало не сразу, являлось одним из результатов действия такой существенной особенности народного творчества, как обязательная преемственная передача традиционных форм и опыта, которая помогла ему самому стать как бы живым организмом со своим сложившимся характером. О традиционности как одной из главных... |
|
Декоративно-прикладное искусство |
Можно выделить несколько наиболее общих художественных принципов, характерных суммарных признаков, традиционных для народного декоративно-прикладного искусства. Утилитарность. Практическая предназначенность была свойственна народному искусству с самого его происхождения... |
|
Декоративно-прикладное искусство |
Как подлинный художник, Медянцева избегает копирования в тех случаях, когда вынужденно повторяет тему (а делает это она крайне неохотно), внося в повторные изделия те или иные изменения. Что касается материала, то обязательное для народного искусства... |
|
Декоративно-прикладное искусство |
Вполне понятно, очутившись в положении начинающей художницы, вынужденной самостоятельно осваивать новую, по сути дела, совершенно незнакомую для нее специальность, Медянцева не могла миновать стадии натурализма. Поначалу и ей казалось, что для передачи «подлинно жизненных» черт создаваемых ею персонажей недостаточно применения в качестве материала... |
|
Декоративно-прикладное искусство |
«Профессиональная» деятельность Екатерины Константиновны, связанная с соломенным делом, началась, когда за плечами остался насчитывающий не один десяток лет стаж сельской учительницы в родной ее Михайловке и сама она находилась уже на пенсии. И произошло это вроде как даже случайно... |
|
Декоративно-прикладное искусство |
Наряду с хохломскими деревянными чашками, ложками, поставцами, ковшами-утицами, расписанными в канонические три цвета — золотой, красный, черный, замечательными своими букетами жостовскими подносами, на выставках народного искусства можно встретить и сделанные из обыкновенной ржаной соломы фигурки. И размером не велики они, и видом не броски, а не заметить... |
|
Декоративно-прикладное искусство |
Теперь вместо нескольких цветов применяют 24 цвета и оттенка, и в этой необыкновенной пестроте не ощущается целостности, поверхность игрушки распадается на части. Роспись, очень .сложная даже на маленьких вещах, часто не соответствует их величине, требует более простого решения. В геометрической правильности узоров есть что-то механическое, уже не встретишь «живых»... |
|
Декоративно-прикладное искусство |
А между тем такие игрушки (кроме того, что когда-то, очень давно дети в них играли) служили и сейчас служат для украшения нашего жилья. И мы любуемся ими, как любуемся букетом полевых цветов. В дымковскую игрушку никогда повествовательного содержания не вкладывали, для этого существуют другие виды творчества. Ведь не возникает же вопроса: о чем хочет рассказать букет цветов? |
|
Декоративно-прикладное искусство |
Удачи таких мастеров, как Г. Г. Зуев, особенно наглядно показывают, как во всех отношениях важно не отрываться от родных, традиционных корней своего искусства. Но подобная связь не везде крепнет. Не секрет, что с переводом знаменитого в прошлом промысла вятской (дымковской) глиняной игрушки из деревни Дымково. в город Киров, несмотря на то что на новом месте были созданы лучшие... |
|
Декоративно-прикладное искусство |
Григорий Зуев — выходец из рода кузнецов, в котором эта профессия была представлена по крайней мере четырьмя поколениями. Сам он приобщился к кузнечному делу в мастерской отца еще в детские годы. Однако ни отцу его за всю долгую жизнь... |
|
|
|