ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ
|
ТЕКСТИЛЬНЫЕ, ШВЕЙНЫЕ, ТРИКОТАЖНЫЕ ТКАНИ И ТОВАРЫ
|
|
Текстильные, швейные, трикотажные ткани и товары
|
|
|
дополнительная информация здесь
|
|
|
Декоративно-прикладное искусство |
Подчас в одной композиции собираются все мотивы: жанровые сценки, птицы, кони, цветы, листья, орнаменты геометрические — полосы, штрихи, кружки, но впечатления разноголосицы, этакого ералаша не возникает. Чрезвычайная скупость и обобщенность форм, их выразительность, строгое подчинение сильно ощущаемому ритму делает все изображение необыкновенно внятным и восприимчивым... |
|
Декоративно-прикладное искусство |
Тенденция к натуралистическому жизнеподобию проступает и в других промыслах. Достаточно, например, поставить рядом со старым изделием богородского промысла резьбы по дереву новое — и сразу же яснее станет в нынешних фигурках отступление от традиционных черт народного творчества: экономности средств, условности, обобщенности, непосредственности. Подобные натуралистические произведения... |
|
Декоративно-прикладное искусство |
Веселову присущи яркие индивидуальные черты. Это прежде всего простота, радушие, широта души, у него, как говорится, душа нараспашку. Совершенно нет в нем таких свойств, которые были характерны для старых специалистов, хранивших свои секреты от других. Иначе и не представляешь творца этих радующих глаз и сердце произведений... |
|
Декоративно-прикладное искусство |
С. П. Веселов сохраняет в своем творчестве все основные цвета и элементы классической Хохломы — «травку», «кудринку», «сестричек», «пряник», «рыжика»... Без этих исконных деталей композиции он не обходится почти ни в одном своем рисунке. Но такая строгая приверженность к традиционным элементам не сковывает его творческих возможностей, не нивелирует их, а дает им как бы своего рода... |
|
Декоративно-прикладное искусство |
Здесь ясно видишь, какое колоссальное значение имела ярмарка для существования народного искусства. Художественные вкусы и представления его потребителей, простого люда, покупавшего эти изделия для хозяйственных нужд, играли решающую роль. Мастеру приходилось с ними считаться, иначе у него ничего бы не купили. Таким образом, художественная сторона проверялась «судом» народным... |
|
Декоративно-прикладное искусство |
Это, так сказать, «инварианты» хохломской росписи, основные неизменные ее элементы, не зависящие от времени. Не станет их — не будет и Хохломы как промысла со своим лицом, собственным художественным миром. Не случайны названия: «травка», «Кудрина»... Тут отчетливо видна связь с природой, самобытной, русской, хотя природа здесь выражена опосредованно, через декоративный растительный орнамен... |
|
Декоративно-прикладное искусство |
Уже подчеркивалось, что профессиональный художник не раз меняет сделанное, исправляет, творит заново. А у Веселова как будто его рука пишет самопроизвольно, самостоятельно выполняя творческую функцию. Конечно, участие в этом принимает все его естество, но в таком случае рука с кисточкой... |
|
Декоративно-прикладное искусство |
Наряду с общими для народного искусства закономерностями в каждом его виде и промысле имеются и специфические свойства. В каждой его ветви появились собственные сюжеты, постоянные элементы формы и росписи, творческие и технологические правила и приемы. Эти локальные особенности, сложившиеся на основе общих традиционных свойств, вызванные к жизни своеобразными... |
|
Декоративно-прикладное искусство |
Нельзя не отметить и другие обязательные общие художественные требования: единство материала; выявление природных свойств самого материала и их использование в качестве выразительных средств, например, в качестве фона или цвета; композиционная цельность произведения; монументальность; сильно выраженная этническая специфика, самобытное начало, которое прежде... |
|
Декоративно-прикладное искусство |
Основная цель художественного оформления предметов — украсить быт людей — обусловливает и направленность творчества мастера — наделить вещи красотой, проявляющей себя в элементах декоративности орнаментальности, «которые играют в народном искусстве превалирующую роль как в области форм и конструкций, так и в области внешнего убранства предмета»... |
|
|
|