ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ
ТЕКСТИЛЬНЫЕ, ШВЕЙНЫЕ, ТРИКОТАЖНЫЕ ТКАНИ И ТОВАРЫ
Текстильные, швейные, трикотажные ткани и товары
полиграфическая реклама определение на сайте. . http://multitool.com.ua/category/zippo/

 

https://wp-kama.ru/function/is_front_page
c93580ac

 

 

Опасность ненужного копирования натуры

Декоративно-прикладное искусство

Опасность ненужного копирования натурыГрафическая грамотность, приобретенная еще в школьные годы и позволяющая свободно выражать на бумаге творческие замыслы, также, несомненно, обогащает композиции его изделий. Однако главной ведущей и принесшей ему достаточно широкое признание силой, бесспорно, является верность мастера традициям; этой основы основ всякого народного искусства. Григорий — натура беспокойная, ищущая. Он упорно пытается возродить старинные, ныне утерянные рецепты отделки кованого железа и одновременно ищет новые способы на основе современной технологии.

Не чужд он экспериментов и в области пластических решений. Гак, на проходившей в Москве в 1978 году выставке «Металл и кружево» он показал выкованную в реалистической манере цветущую ветку под названием «Черная роза». На наш взгляд, этот опыт полностью оправдавшим себя признать нельзя: если в изображении листьев выявлены, и то лишь до известной степени, пластические свойства кованого железа, то форма цветков от этого далека и в ее трактовке прослеживаются признаки натурализма. Наш художник сам признает обязательность для работы в этом направлении солидной скульптурной подготовки. Думается также, что он новее не считает традиционные пути художественной ковки бесперспективными. В этом убеждаешься, когда видишь наиболее удачные его изделия, в которых проверенные веками традиционные приемы и формы получают новую жизнь на базе современных композиционных принципов.

Пример творчества Зуева наглядно демонстрирует уже неоднократно подмеченную исследователями народного искусства закономерность: как только мастер начинает экспериментировать, выходя за круг присущих промыслу тем и мотивов, отдаляясь от традиционной основы, его тут же подстерегает опасность ненужного копирования натуры. Так что анализ отрицательных примеров тоже полезен, по-своему служит большей убедительности и обстоятельности положительного решения.

Из зуевских, может быть далеко не бесспорных, опытов восстановления способов художественной обработки кованого железа и поиска новых есть и такие, которые, думается, помогут более полному возрождению этой отрасли народного искусства в целом, дальнейшему ее развитию. О таких его находках стоит сказать особо.

Каждый из нас, конечно, обращал внимание на то, что старые металлические изделия, будь это серебро или бронза, со временем под атмосферным влиянием меняют свой вид, приобретают так называемую патину. Серебро темнеет, в углублениях появляется загрязнение, имеющее серый цвет, и, наоборот, на выступающих частях от постоянного «шлифования» руками или обтирания пыли тряпкой оно блестит, как совсем новое. Бронза тоже cq временем темнее становится, приобретает темно-коричневый цвет; в углублениях от окисления зеленеет, а на ребрах, словно золото, блестит.

Зуев отделал «под старое серебро» и «под старую бронзу» под свечники из железа, тем самым подчеркнув их форму. В подсвечнике «под старое серебро» цвет железа не изменен, зато «отливаю! серебром» выступающие ребра, поверхность же углубленных мест матовая. Подсвечник «под старую бронзу» темно-коричневого цвет а, его выступающие острые ребра кое-где блестят медным блеском, а в углубленных местах подсвечник зеленоватый.



http://dostavka312.kg/
 
Читайте также:

  • Мысль Зуева о возможности дополнения металла цветом
  • Григорий Зуев — кузнечных дел мастер
  • Народное искусство в лице Григория Зуева
  • Условность формы изделий из кованого железа
  • Отличие народного искусства от профессионального



  • 03.05.2024 - Sitemap.xml
    .